Семя Истины

Тайны Бытия

Алвин Маст

Уже первое предложение в Библии сразу привлекает наше внимание к Богу и процессу творения. «Началу» предшествовала вечность. «Сотворил» — означает, что до этого творения не было.  

В первых двух главах подробно изложено о последовательности творения и о том, что именно Бог делал в это время. Некоторые подробности в рассказе о творении не четко определены, но мы тем не менее верой принимаем сотворение Вселенной Богом (Евр. 11:3). Мы приходим к доктринальной позиции относительно Сотворения, сравнивая тексты Писания под руководством Святого Духа. 

Мы верим, что Бог создал мир в течение шести дней. Бытие 1 — это в определенном смысле предисловие к основной части повествования о творении, описанном во второй и третьей главах. Пример этому мы находим в Быт. 1:27: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». В этом повествовании не содержится подробностей о том, как Бог создал женщину. Об этом мы читаем только в Быт. 2:21. Таким образом первый стих в Бытие 1 становится введением ко всей главе.  

Мы не верим, что события из Быт. 1:2 происходили в течение длительного времени. Это скорее объяснение того, что произошло в начале. Стих 5 говорит нам о том, что все, что предшествовало этому стиху, то есть события, описанные в стихах 1-4, было днем первым: «…был вечер, и было утро…». Бог завершил первый день и на следующий день продолжал творение, таким образом, это были вечер и утро. Так происходило ежедневно до событий, описанных в последнем стихе этой главы: «…И был вечер, и было утро — день шестой» (Быт. 1:31). С помощью слов «вечер» и «утро» Бог разделил Свои действия, связанные с творением.  

Бог начал творение со света. Далее Он отделил свет от тьмы и разделил воду и сушу. Он создал живых существ в океане, птиц в небе, растительность и животных. А на шестой день Он создал человека. На седьмой день Бог не упоминает о другом дне. Он благословил седьмой день и освятил его (Быт. 2:1-3). Он закончил сотворение мира. 

Вселенная такая необъятная, что мы никогда не откроем ее до конца. Бог в Своей премудрости создал небесные тела в четвертый день, хотя и не уделил им много внимания (Быт. 1:14-19). В повествовании сказано лишь: «И создал Бог… и звезды», как будто это не имело большого значения.  

В первых нескольких главах Бытия Бог обращает внимание на Себя. В первой главе говорится, что Он создал Адама на шестой день Своего творения. Во второй главе Бог дает больше подробностей, чтобы подчеркнуть значимость этого события. После рассказа о творении Он повествует о ранней истории человечества.  

Бог создал Адама из праха земного (Быт. 2:7). Бог дал человеку имя «Адам», что означает «человек». В стихе 8 написано, что Бог насадил сад. Похоже, что Адам был создан вне сада, а затем был туда приведен.  

Змей обманом соблазнил Еву вкусить от дерева познания добра и зла. Адам также решил вкусить от этого дерева. В Библии сказано, что Адам не был обольщен. Он осознавал, что делает. Адам и Ева были изгнаны из сада, чтобы возделывать землю, из которой они были взяты (Быт. 3:23). 

Бога не застигло врасплох то, что Адам и Ева согрешили в саду. Он дал им обетование на будущее (Быт. 3:15). Библия содержит историю наших потерь и приобретений от Бытия до Откровения. Каждая книга в Библии говорит о нашем предназначении и надежде на примирение с Творцом. Особенно ясно повествуется об этом в Новом Завете, начиная от Евангелий и заканчивая Откровением. Богу не нужен был мир без человечества. Он желал, чтобы люди добровольно выбрали путь поклонения Ему, поэтому Он нашел место, где нас поселить, создав чудным образом наш удивительный мир! 

Вероятно, Он создал природу такой красивой и чудесной, чтобы мы любовались и исследовали ее, получая благодаря этому напоминание, что это именно Он все создал. Обратите внимание на Быт. 1:9: «И сказал Бог: «Да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша». И стало так…». Похоже, что во всем мире был только один большой массив суши. Это заставляет нас задаться вопросом, что же произошло. «У Евера родились два сына: имя одному — Фалек, потому что во дни его земля разделена; имя брату его — Иоктан» (Быт. 10:25). Возможно, это упоминание о каком-то катастрофическом событии, из-за которого земля раскололась на разные континенты. Мы не знаем этого точно. 

Бог создал нас по Своему образу. «Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу Господним Духом» (2 Кор. 3:18). Наше предназначение на земле — поклоняться Богу, воздавая Ему славу и честь за все.  

Иисус сказал, что Царство Божье внутри нас (Лк. 17:21). Дух Божий внутри нас — это свет, прославляющий нашего Творца! Нам дана свобода выбора — поклоняться Ему или нет. Выбрать спасение — означает оставить то, чем и кем мы были, и стать такими, какими Бог хочет нас видеть. Мы были грешниками, проданными греху (Рим. 7:14), но во Христе мы освобождены от закона греха и смерти (Рим. 8:2). «Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа» (2 Кор. 4:6). 

Мы живем в обетовании из Быт. 3:15, где Бог сказал змею: «и вражду положу между тобою и между женщиною, и между семенем твоим, и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». Мы живем во время благодати, когда поклоняемся Богу в духе и истине. 

Окружающие нас атеисты и скептики считают, что нет ни Бога, ни библейского Бытия. Они настойчиво утверждают, что это все вымысел. Мы должны снова и снова рассказывать своим детям библейскую историю о Сотворении из Книги Бытия. Если мы их не убедим, то нечестивые скептики убедят их в своей лжи. У нас есть не только задокументированный процесс творения, но и свидетельство этого в нас через Святого Духа. Компромиссы в этом вопросе невозможны. Бог есть, и мы признаём Его Творцом и Отцом нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа.  

Перевод Анны Односум 

Другие статьи из этого выпуска

Чистые сердцем 

 Иисус сказал: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8).  Многих людей волнует проблема загрязнения воды и воздуха. Но кто беспокоится о «загрязнении» ума

Читать… »

Бог и завет 

Из книги «Семейная жизнь по Слову Божьему» В этой статье мы рассмотрим вопрос важности завета. Брак — это отношения, подтвержденные заключенным заветом. Поэтому, если мы

Читать… »

Семя Истины

error: Содержимое страницы защищено. Content is protected.