Джеймс Бэр
Для чтения: Евангелие от Матфея 5:20-44.
«Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех» (Рим. 3:20).
В Своей Нагорной проповеди Иисус говорит о праведности, которая выше законов нравственности. Он анализирует то, что никто из людей не осмеливался оспаривать — достаточность закона. Он заявляет Своим слушателям, что недостаточно удаления от плохих поступков, чтобы угодить Богу. Он поднимает планку святой жизни и говорит, что поверхностного послушания мало.
Праведность — это не внешнее, поверхностное послушание закону, нет, — это состояние сердца человека. Иисус не позволял нам разделять мысли и поступки. Он требовал праведности внутренней, праведности сердца.
Мы можем быть самыми высоконравственными людьми в мире, и при этом быть погибающими грешниками. Если наши мысли не чисты, то мы — грешники. Вы можете никогда не совершать физического прелюбодеяния, но если вы лелеете мысли об этом грехе, то вы такой же прелюбодей, как и тот, кто фактически совершил его. Вы никогда никого не убивали, но если вы каждый день мысленно убиваете своего брата, то вы убийца в полном смысле этого слова.
Праведность, о которой говорит Христос, подразумевает цельность человека во всем, о чем он думает, что говорит и что делает. Пример этому мы находим в Мф. 12:36-37: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься». Наши спонтанные слова и поступки являются «маячками», указывающими на наш истинный характер. И те, кто истинно искупленные и облеклись в праведность Христову, не подвергнутся осуждению даже за свои спонтанно произнесенные слова, т.к. слова будут исходить из обновленного ума.
В Мф. 5:40-44 объясняется, что подразумевается под действенной праведностью, о которой говорит Христос. Это не просто воздержание от пороков. Нет. Это такое состояние сердца, когда мы всей сущностью не приемлем грех и любим праведность. Богу угодно видеть в нас обновленное сердце, проявляющееся в новом духе и новом отношении ко всему в нашей жизни. Он ищет служителей, которые, подобно Христу, будут исполнены любовью к окружающим их людям. Высокая мораль не спасет нас. Мы нуждаемся в спасительном искуплении, которое может дать только Иисус Христос.
Напечатано с разрешения
Перевод Богдана Евтушенко