Семя Истины

«Ты что скажешь?» 

Джеймс К. Нолт

Однажды рано утром Иисус стал учить в храме, и «весь народ шел к Нему» (Ин. 8:2). То, что Иисус сел учить народ, свидетельствует о том, что Он приготовился к длительному общению. Однако Ему помешали книжники и фарисеи, которые поставили прямо среди собравшихся женщину, взятую в прелюбодеянии! По закону приговор был ясен всем: ее нужно побить камнями на смерть.  

Книжники и фарисеи хорошо разбирались в законе Моисея. В Лев. 20:10 было сказано, что в случае прелюбодеяния «…да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка». Однако апостол Иоанн, по действию божественного вдохновения, позволяет нам услышать мысли обвинителей. «Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его…» (Ин. 8:6). Как это часто бывает, под провокационными вопросами они лишь маскировали свои истинные замыслы. Эти люди, конечно же, не заботились о спасении согрешившей женщины, как и об истинной праведности. Судя по всему, пытаясь поймать на слове Иисуса, Которому они завидовали, они хотели воспользоваться возможностью сохранить свою власть и положение в обществе.  

Конечно, закон был на стороне книжников и фарисеев, но они сознательно игнорировали новую духовную реальность: «…Закон дан через Моисея; благодать же и истина произошли через Иисуса Христа» (Ин. 1:17). Кроме того, «закон и пророки — до Иоанна. С сего времени Царство Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него» (Лк. 16:16). Они так и не поняли сказанного пророком Иеремией: «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, — говорит Господь. — Вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом» (Иер. 31:33).  

И еще: почему книжники и фарисеи привели только женщину? Не потому ли, что женщину легче привлечь к ответственности, так как она менее защищена по сравнению с мужчиной? Возможно, они сквозь пальцы смотрели на грех мужчины или не хотели смущать его?  

Мы естественно склонны негативно реагировать на книжников и фарисеев. При чтении Евангелия складывается впечатление, что эти люди практически всегда поступали неправильно. Но, тем не менее, они все же задали Иисусу правильный вопрос: «Ты что скажешь?». Всем нравится, когда задают такой вопрос, особенно если это делают искренне и с уважением. Однако в данном случае они спрашивали с лукавством.  

Иисус не был застигнут врасплох, и Он не растерялся, пытаясь дать ответ. Он стал писать на земле, как будто и не слышал вопрос. Какой была бы наша реакция, если бы мы к кому-то обращались, а человек делал вид, что не слышит нас? Нам неизвестно, что Иисус писал на земле, но мы уверены, что Он не был груб с книжниками и фарисеями. И хотя мы удивляемся тому, что сделал Иисус, но не сомневаемся, что Он знал, как поступить с книжниками и фарисеями, чтобы заставить их задуматься о своей жизни.  

И вот все они продолжали стоять и смотреть, возможно, с камнями в руках за спиной, ожидая ответа. Ведь, в конце концов, на их стороне был закон Моисея, и этот Сын плотника, конечно же, не решится противоречить закону. Да и вообще, «…из Назарета может ли быть что доброе?..» (Ин. 1:46).  

Книжники и фарисеи поступили правильно и дальше — они продолжали спрашивать Иисуса. Они не стали швырять камни, не выслушав Его ответ. Они продолжали ждать, и Он, наконец, заговорил: «…Кто из вас без греха, первый брось в нее камень» (Ин. 8:7). Какой обескураживающий ответ! Слова, проникающие в глубину сердца! Книжники и фарисеи, скорее всего, приготовились к богословским дебатам, им не терпелось объявить себя победителями. Но Своим ответом Иисус напрочь снес все «оборонительные сооружения» их богословских уловок. Сказав эту фразу, Он снова стал что-то писать на земле. После этого обвинители, обличаемые своей совестью, стали один за другим расходиться, начиная со старших и заканчивая молодыми.  

Окружавшая Иисуса толпа тоже, скорее всего, начала расходиться. Ей, возможно, не хотелось смотреть на происходящее, чтобы не слышать душераздирающие крики и глухие удары камней о человеческое тело. Может быть, совесть тоже обличала их в грехах? 

После этого мы становимся свидетелями одной из самых трогательных картин в истории человечества. Прелюбодейка стоит перед воплощенным Сыном Божьим, Агнцем Божьим, Который должен будет вскоре умереть за грехи всего мира. Интересно, какие мысли проносились в тот момент в ее голове? 

Иисус мягко спросил ее: «…Женщина! Где твои обвинители? Никто не осудил тебя?» (Ин. 8:10). Она не стала оправдываться перед Иисусом и пытаться защититься, а только с трепетом ответила Ему: «Никто, Господи». 

«…Иисус сказал ей: «И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши»» (Ин. 8:11). Какие прекрасные слова Иисуса Христа! Я уверен, что Он, увидев ее раскаяние, произнес эти слова прощения. Но что думала озадаченная толпа, наблюдавшая, как прелюбодейка, приведенная книжниками и фарисеями на суд к Иисусу, спокойно вышла из храма?!  

В этой беседе мы находим три истины, имеющие самое актуальное значение для нашей жизни. Очень важно, чтобы мы с вами тоже задавали Богу этот вопрос: «Ты что скажешь?». Конечно, мы должны задавать его, но не для того чтобы спорить с другими или пытаться поймать кого-то на слове, а для того, чтобы приобрести духовную рассудительность и возрастать духовно.  

Подумайте, если Иисус столь внимательно отвечал на вопросы, которые Ему задавали лукаво, то сколь более полно и участливо Он будет отвечать на ваши вопросы, задаваемые искренне. Нам нужно задавать этот вопрос всегда, когда мы изучаем Писание и молимся, ища руководства для своей жизни. Нас постоянно заваливают разными мнениями, теориями и лжеучениями, но мы должны сосредоточиться на том, что говорит Бог.  

«…Кто из вас без греха, первый брось в нее камень» (Ин. 8:7). Как мы относимся к проступкам и слабостям других людей: проявляем милосердие или держим наготове камни? Может быть, мы гордимся своими аналитическими способностями и спешим судить других. Но вместо этого нам нужно слушать, думать и молиться! «Итак, братья мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божьей» (Иак. 1:19-20). Попросите Господа исследовать ваше сердце и устранить всякую преграду, ослепляющую ваше духовное зрение. 

«…И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин. 8:11). Пусть же никогда не угаснет наша благодарность и восхищение чудесными словами Иисуса Христа, обращенными к нам: «И Я не осуждаю тебя». Что за дивная любовь Христова! «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1 Ин. 4:19). Имя Ему Иисус, потому что «…Он спасет людей Своих от грехов их» 

Весть о том, что мы свободны от вечного осуждения, наполняет нас не только невыразимой радостью, но и приносит отрезвляющую ответственность: «Иди и впредь не греши» (Ин. 8:11); «ходить в обновленной жизни» (Рим. 6:4); «служить в обновлении духа» (Рим. 7:6); «Мы умерли для греха. Как же нам жить в нем?» (Рим. 6:2).  

Читая этот выпуск журнала «Семя Истины», размышляя над своей жизнью и взаимоотношениями, спрашивайте Господа: «Ты что скажешь?». Позвольте Ему говорить вам любую истину о вашей жизни. И если Он обличит вас, то от всего сердца покайтесь, а затем «идите и впредь не грешите» 

Перевод Богдана Евтушенко 

Другие статьи из этого выпуска

Взаимоотношения в обществе 

Часть Б Б. Практические советы  1. Жертвенность Какими должны быть отношения у христиан с окружающими их неверующими людьми? Правильно будет поддерживать добрые соседские взаимоотношения, но

Читать… »

Брак — Божье установление 

Из книги «Семейная жизнь по Слову Божьему» В начале нашего изучения Божьей воли для христианской семьи рассмотрим институт брака. Он был создан и установлен Самим

Читать… »

Семя Истины

error: Содержимое страницы защищено. Content is protected.