Семя Истины

Треснувший кувшин

Алвин Маст

В древней притче рассказывается, как одна женщина несла кувшин, полный муки. Она долго шла по дороге и не заметила, что кувшин от неосторожного движения треснул. И мука начала высыпаться позади нее на дорогу. Она же и этого не замечала. Войдя в дом, она посмотрела в свой кувшин и увидела, что он пустой[1].

Эта притча заставила меня задуматься. Я представил женщину, насыпающую в кувшин муку, предназначенную для приготовления пищи. Придя домой, она лишь тут заметила, что муки уже нет. Каково же было ее разочарование и боль, когда она обнаружила, что то, на что она надеялась, теперь утеряно!..

А «кувшин» вашей жизни не треснутый? В Лк. 21:34 говорится: «Смотрите же за собой, чтобы сердца ваши не отягчались объедением, и пьянством, и заботами житейскими и чтобы день тот не постиг вас внезапно». Еще один отрезвляющий стих, который нам следует время от времени перечитывать, записан в 1 Кор. 10:12: «Поэтому кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть». Мы должны почаще проверять свой «кувшин», чтобы убедиться, что он целый.

По мере того как наша жизнь течет своим чередом, мы иногда забываем о самых важных аспектах нашей веры. Иногда мы сходим с пути, «отяготившись заботами житейскими» (Лк. 21:34). Вскоре мы комфортно чувствуем себя при таком положении вещей. Постепенно оно становится для нас привычным.

Наконец мы, не замечая того, начинаем терять осознание Божьего присутствия. Приоритеты Царства Божьего как бы тускнеют, а наши сердца заполняют другие интересы. Неверные приоритеты и даже дела укореняются, и мы даже перестаем сомневаться в их ложности. Постепенно мы начинаем терять мир, в котором раньше жили… подобно женщине, несущей кувшин.

Мы идем домой, не осознавая, что теряем. Другие мысли занимают наше время и разум. Песок в песочных часах нашей жизни медленно утекает, а приоритеты Царства перестают быть важными для нас. Мы продолжаем жизненный путь. Масло в наших светильниках заканчивается, и мы привыкаем к тусклому свету. «Кувшин» продолжает течь. Заметим ли мы это до того, как придем домой?

…Пожилая семейная пара ехала в южном направлении и ночью остановилась заправить авто. Там же на заправке они купили себе бутерброды и двинулись в путь. Дорогой они уплетали бутерброды и почти не смотрели на дорожные знаки. Через два часа женщина вдруг заподозрила, что они не туда едут. После некоторого размышления они поняли, что двигались на север, а не на юг. Им потребовалось четыре часа, чтобы вернуться к той точке, где они были. Выходит, что они больше думали о купленных бутербродах, а не о дорожных знаках. Когда в своей жизни мы концентрируемся на незначительных вещах, которые сами по себе не плохие, но бесполезные для христианской жизни, мы отвлекаемся и забываем смотреть на знаки.

Сосредотачиваясь на таких незначительных вещах, мы и дальше потакаем себе. Эти незначительные вещи умножаются до тех пор, пока не занимают большую часть нашей жизни, и мы становимся «опьяненными». Мы можем стать настолько занятыми, что забываем, куда идем. Когда мы чрезмерно заняты незначительными малополезными для нас вещами, мы теряем из виду осознание труда Христа в нас.

Это может быть желание знать подробности о вещах и событиях, которые не способствуют нашему духовному росту, либо же желание вникать в дела других людей, участие в сплетнях, интерес к нездоровым развлечениям или даже случаи, когда церковь ставит условием членства незначительные вопросы. Принимая сокровища этого мира, мы теряем сокровища Царства. В итоге наша жизнь становится пустой, как кувшин женщины.

Когда мы озабочены чувственным, мы также можем терять присутствие в нашей жизни Христа. Влечение между мужчиной и женщиной свято, если оно под руководством Духа Божьего. Фактически, для брака разрушительно отсутствие должного внимания своему спутнику или спутнице. Однако, похоже, мир стремится внедрить чувственность в каждую сферу нашей жизни. Мы должны быть осторожными и избегать мирского стремления к наслаждению и удовольствиям. Когда мы слишком озабочены физической привлекательностью, мы зачастую перестаем думать о духовных аспектах личности.

Когда я был в Японии, мне сказали, что для японцев бог — это их материальное богатство. Это относится и ко многим другим народам в разных частях мира. Деньги не являются злом, но любовь к ним — корень всех зол. «Ибо корень всех зол — сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1 Тим. 6:10). Когда стремление к деньгам становится сильнее духовного благополучия, вера становится слабой и болезненной. Земное богатство, как правило, губит духовное.

Любостяжание, похоть, жадность и зависть часто переплетаются с любовью к деньгам. Нам нужны деньги, поэтому мы и работаем, но мы должны быть осторожными, чтобы наши приоритеты не сдвинулись с духовных на материальные по мере того, как деньги будут умножаться. «Кувшин» продолжает протекать…

Чтобы «кувшин» не протекал, нам необходимо правильное восприятие Царства Божьего. Иисус сказал в Мф. 13:23, что Царство подобно человеку, который посеял семя в добрую почву. Он услышал и понял слово, и принес обильный плод. Жизненная борьба не должна сводиться к тому, чтобы заделывать трещины в «кувшине», но должна быть направлена на то, чтобы предупреждать их.

Нам следует выучить наизусть 2 Петра 2:22 «Но с ними случается по верной пословице: «Пес возвращается на свою блевотину» и «Вымытая свинья идет валяться в грязи»».

Будем же любить Бога и размышлять над Библией при каждой возможности! В 1-м Псалме говорится о блаженстве человека, воля которого в законе Господнем, и о нем он размышляет день и ночь. «И будет он, как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет» (ст. 1-3).

Неемия оставил нам чудесный пример посвящения в исполнении Божьего призыва (см. Неем. 6:1-16).

«Возлюбленный! Молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя» (3 Ин. 1:2).

Напечатано с разрешения правообладателя
Перевод Билоквитки Сергея

[1] Эта притча взята из т. н. «Евангелия от Фомы» в коптском переводе. Данное апокрифическое произведение было обнаружено в Египте в 1945 г. в библиотеке Наг-Хаммади. Мы не утверждаем, в отличие от некоторых, что это «евангелие» содержит изречения Христа. Мы просто цитируем эту притчу, как полезную для размышления.

Другие статьи из этого выпуска

Новая надежда в Новом году

Мы живем в мире, в котором многие исполнены разочарования. И напрасно мы пытаемся заметить какие-либо значительные перемены к лучшему, когда стоим на рубеже уходящего и

Читать… »

Семя Истины

error: Содержимое страницы защищено. Content is protected.