Алвин Маст
После крещения Иисуса Дух повел Его в пустыню. Сорок дней Иисус ничего не ел, и там Его искушал дьявол. По прошествии сорока дней Христос одержал победу. Позже в Гефсиманском саду состоялась еще одна битва c иску-сителем. Она была настолько напряженной, что Он «…на-ходясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Лк. 22:44). Христос по-бедил и в той битве, когда смиренно провозгласил: «…Авва, Отче! Всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты» (Мк. 14:36).
Иисусу Христу предстояло еще одно испытание — последняя и самая тяжелая битва между Ним и дьяволом на земле. Мессия должен был испытать позор и пытки. Он понес проклятие креста, на котором искупил нас от проклятия закона. Он висел на позорном кресте после жестокого бичевания, острые терновые колючки вонзались Ему глубоко в голову, а Его душа страдала от презрения людей. Он смотрел в глаза смерти и молил Небесного Отца дать Ему силы все перенести.
Лукавые люди, которых использовал дьявол, насмехались, видя, как Иисус содрогается в муках. Дьявол, должно быть, ликовал от восторга, когда земная жизнь Сына Божьего приближалась к концу. Но то, что выглядело, как великая победа врага, оказалось вечным его поражением. На кресте Иисус Христос, «отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Кол. 2:15).
После Своей жестокой смерти от рук лукавых людей Он был бережно снят с креста и погребен. Но Христос воскрес и теперь живет вечно! Гробница пуста. Он победил смерть и ад. Аллилуйя! Он вечно будет Победителем! Он воскрес, чтобы мы могли воскреснуть в обновленной жизни.
«Поэтому, как одним человеком грех вошел в мир и грехом — смерть, так и смерть перешла во всех людей, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5:12). И хотя нам всем суждено рано или поздно умереть, у нас есть воз-можность проводить вечность с Христом (Рим. 5:10). Это — смысл нашей жизни. Иов спрашивал: «Когда умрет человек, то будет ли он опять жить?..» (Иов 14:14). Этот же вопрос волновал человечество тысячи лет: «Есть ли жизнь после смерти?».
На этот вопрос есть ответ. Пустая гробница, свидетельство многих воскресших, тех, кто видел Христа после Его воскресения, и Дух Святой в день Пятидесятницы — все дают нам ясный ответ: «Да, после смерти есть жизнь». Могила предназначена для физического тела, но мы — жи-вые вечные души.
Победа Христа над смертью означает также победу над страхом смерти. Таким образом, Он смог «…избавить тех, которые из страха перед смертью всю жизнь были подвержены рабству» (Евр. 2:15). Верой мы принимаем, что «…Христос Иисус пришел в мир спасти грешников…» (1 Тим. 1:15) и помочь им жить новой жизнью, «…дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим. 6:4).
Благодаря этой обновленной жизни, у нас есть надежда — якорь для души. Дух Святой свидетельствует нашему духу, что мы — дети Божьи. Это вырывает у смерти жало. Один безымянный мудрец сказал, что для христианина смерть — это не обреченность, а дверь; не конец, а начало; не выход, а вход; не закат, а восход.
Мы смотрим на гробницу, и нас одолевают земные мысли. Мы знаем, что Иисус был умертвлен и похоронен в ней. Затем мы узнаём, что на третий день Он воскрес! Поверим ли мы в это? Можем ли мы исповедовать, что Христос умер, был погребен и воскрес? Сегодня мы стоим перед той гробницей, и нам предстоит принять решение.
Наш ответ определяет наше восприятие жизни: печальное или радостное, безнадежное или полное надежды, а также нашу судьбу. Если Он для нас мертв, то мы также мертвы без какой-либо надежды на вечную жизнь. Если Он для нас жив, то оживает и надежда, а мир и радость наполняют наши сердца.
«Но Христос воскрес из мертвых, Первенец из умерших» (1 Кор. 15:20). «Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть неким начатком Его созданий» (Иак. 1:18).
«Это те, которые не осквернились с женщинами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей как первенцы Богу и Агнцу» (Откр. 14:4). Христос — Первенец из умерших, а мы — плод Его труда. Христос воскрес из мертвых, чтобы каждый из нас мог принести Ему, как первые плоды, всего себя.
Точно так же, как Христос исполнил волю Своего Отца, должны поступать и мы. Жизнь воскресения является жизнью мира и покоя. Это благословенная жизнь без чувства вины и стыда. Теперь нас переполняет радость и сила — сила свидетельствовать и побеждать грех. Из сердца такого человека исходит истинное поклонение Творцу.
Мы спасены по благодати через веру, без которой нет мира. А там, где нет мира, есть страх. Совершенная любовь изгоняет страх. По вере пустая гробница наполняет нас великой радостью, миром и надеждой.
Воскресение Христа — это торжество веры над сомнениями. Фома не поверил в то, что Христос воскрес. Лишь разговор с Иисусом развеял все его сомнения. Он только раз взглянул на раны и воскликнул: «Господь мой и Бог мой!». У нас есть свидетельство тех, кто видел воскресшего Христа, записанное в Слове Божьем. У нас есть свидетельство Духа Святого, и по вере мы провозглашаем: «Господь мой и Бог мой!».
Перевод Валерии Шпаченко